МАДОУ детский сад № 99 города Калининграда

советы психолога

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  6347_XL.png

1. Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать,

 и на это постоянно обращайте своё внимание. Хвалите его за самую маленькую победу:

 за то, что он съел кашу, хорошо  причесался,  аккуратно и красиво оделся (хотя это,

 может быть, и не совсем так).

 Дайте своему ребенку постоянное ощущение, что он ЛЮБИМЫЙ ребенок, несмотря на

 его неудачи и неуспехи.

2. Будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи, даже самые маленькие.

 Своим обманом   вы поощряете к этому детей.

3. Оценивайте уровень развития успехов ребенка. 
Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте их. 

4. Избегайте длинных объяснений и бесед
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это  с ним

  происходит, в чём причина.

6. Уважайте в ребёнке индивидуальность.  Не заставляйте ребенка делать именно так,

 как вы  считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную

 вашим тактичным контролем. 

7. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему
помощь, внимание своей занятостью, делами по дому, на работе. 
Разве ваш малыш виноват в том, что его мама, папа, бабушка – все заняты и никому
нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. 
Он – ваше творение. Так будьте с ним, а не врозь! 

8. Старайтесь делать так, чтобы начатая ребенком работа(игра, рисование, 
просмотр и чтение книги и т.д.) была доведена им до определённого
завершения. Учите доводить начатое дело до конца! 
Это очень организует малыша и легко ему даётся. Упустив этот момент 
вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела
на другое. 

9. Когда мы задаёмся вопросом, что самое желанное для маленького 
ребенка, мы понимаем, что это внимание любимых родителей, и,
особенно доброе внимание, являющееся важным фактором формирования
поведения. Помня об этом, родители должны серьёзно относиться к тому,
как и на что они обращают внимание в общении со своим ребёнком. 
Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать 
так, чтобы его родители заметили, похвалили то, что он сделал. 
Ребёнку очень нужна похвала родителей. 
 И ещё одно. Ребёнок хочет быть похожим на своих родителей и старается во 
многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые 
вызвали вашу улыбку, одобрительный кивок головы.
И напротив – его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неудач,
неуспехов. 

10. Очень важно научить ребенка распределять свое время. 

4e54743db269.jpg 

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, С ЧЕМ ЖИВУТ 

Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ. 
Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ. 
Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ. 
Если окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится БЫТЬ БЕСПОМОЩНЫМ. 
 Если ребенка осмеивают, он учится РОБОСТИ. 
Если к ребенку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ. 
Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ. 
Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ. 
Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ. 
Если ребенок живет в атмосфере ПРИНЯТИЯ, он учится ЛЮБИТЬ. 
Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ. 
Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ. 
Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ, он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ.




ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
 12848.png 


* Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги 

ему стать не тобой, а собой. 

* Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как 

он может отблагодарить тебя? 

* Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб: ибо, 

что посеешь, то и взойдет. 

* Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь 

уверен, что ему она тяжела не меньше чем тебе, а может, и больше, поскольку у 

него нет опыта. 

* Не унижай! 

* Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. 

Обращай больше внимания на них. 

* Не мучь себя, если не можешь• сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если 

можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не 

сделано все. 

* Ребенок, это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью. Эта та 

драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем 

творческого огня. 

* Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, 

чтобы делали твоему. 


           АНКЕТИРОВАНИЕ  12060_zoom1.jpg 

Анкета для родителей по итогам работы ДОУ в _____ учебном году. 

Уважаемые родители ! 

Просим оказать нам помощь в планировании работы с детьми на будущий 

учебный год.

1.В течении какого времени Ваш ребенок посещает МДОУ № 99 ? 

2.С желанием ли ходит в детский сад? 

3.Удовлетворены ли вы средой для развития ребенка? 

4.Удовлетворяет ли вас микроклимат вашей группы? 

5.Доверяете ли вы воспитателям? 

6.Прислушиваетесь ли вы к своему ребенку? 

7.Осуществляется ли индивидуальный подход к вашему ребенку со стороны
педагогов? 

8.Удовлетворяет ли вас организация воспитательного процесса? 

9.Были ли конфликты с работниками ДОУ, с кем (укажите причину) 

10.Доставляет ли радость вашему ребенку выступления профессиональных артистов? 

11.Удовлетворены ли вы санитарным состоянием ДОУ? 

12.Удовлетворены ли вы организацией охраны жизни и здоровья детей? 

13.Как вы думаете , какие мероприятия помогут улучшить состояние работы ДОУ? 


Благодарим за сотрудничество! 
23 марта 2014 в 20:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.